Zoys (zoys) wrote,
Zoys
zoys

Montenegro, part 1 - Tivat

В сентябре 2014 года мы ездили в Черногорию. Наше путешествие началось с того, что  Red wings задержали самолет на четыре с половиной часа. Это нас очень расстроило, но нас хотя бы покормили. На пять часов позже мы прилетели в аэропорт Тивата. Как только вышли из аэропорта нас поймал таксист. Шел дождь, мы были уставшими и с чемоданами, так что желания торговаться у нас не было. На такси мы потратили 10 евро. Как потом выяснилось, официальное такси на такое расстояние стоит всего 2,5 евро. Ехать нам надо было минут 5, но таксист не сразу понял, где именно находится наш дом. Он всячески нам помогал, заходил под дождем в другие дома, искал наш и даже пытался туда позвонить.

20141121_IMG_3769

Мы снимали маленькую квартиру-студию в Тивате. В доме хозяева живут на первых двух этажах, а на третьем сдают три квартирки.
На жилье мы потратили 600 евро (включая ежедневный городской налог за 10 дней). Получилось довольно дорого, потому что мы повелись на пляж рядом с домом. Думали, что будем там купаться, но он оказался городским, с галькой.

image (1)

На все три квартиры общий балкон, на котором частенько сидели наши соседи французы:)

В первый вечер мы купили еды на завтрак, немного прогулялись и легли спать. На следующий день снова шел дождь, мы взяли зонтики и пошли исследовать окрестности.

20140913_IMG_1628

Дождь шел, не переставая, и мы зашли в национальный музей, вход в который оказался бесплатным. Там было довольно скучно и очень душно. Музей располагается в старой башне и представляет собой несколько маленьких комнат друг над другом. В последней комнате лестница вела на крышу под навесом. Мы конечно же выбрались туда подышать воздухом:)

20140914_IMG_1645 1

20140913_IMG_1607 1

Удивительный цветок называется страстоцвет ( пассифлора).

Постепенно погода наладилась и мы дошли до Lepetane, места от которого ходят паромы на другую сторону залива. В некоторых местах вдоль дороги не было тротуара и приходилось идти по таким бордюрам.

В городе располагается порт Porto Montenegro и морской музей.

Тиват – очень тихий и спокойный город. В нем почти нет сувенирных магазинов и, как нам показалось, туристов здесь тоже очень мало. Очень понравился магазин Aqua с милыми вещицами с морской тематикой.

20140913_IMG_1617

20140916_IMG_1948 2

В городе есть велодорожки и рынок, со странным графиком работы. Продукты мы покупали в основном в супермаркетах.

GOPR1876 2web

В нашей комнате была небольшая плита, поэтому
завтракали и ужинали  мы дома, а обедали обычно в кафе. Порции везде приносят очень большие, почти везде еще и корзинку с хлебом предлагают ( в основном это бесплатно, но в одном месте нам это добавили в счет).  Я всегда заказывала курицу, которую везде подают с картошкой фри и овощами. Теперь я не очень то и люблю эту картошку:) Стоит такое блюдо 8- 10 евро за порцию, даже в самом центре туристического города. Кофе и чай 1-2 евро, чай везде подают с лимоном.  В некоторых местах к чаю приносили стопку выжатого лимонного сока или мед.

image (5)

Самое классное кафе El faro находится в городе Будва. Там очень мило и вкусно, рекомендуем :)

А в Тивате есть приятный ресторан в виде корабля Prova, тоже вкусно, но все немного дороже, там мы ели только в последний вечер. Несколько раз покупали разные виды вина, но ни разу нам не понравилось, наверное мы не ценители. Зато очень вкусный черничный сок и национальная ветчина пршут.

Рядом с городом есть автобусная станция, от которой можно доехать до ближайших городов. На автобусной станции работает бесплатный вай-фай. Автобусы приезжают по расписанию, но иногда с опозданием. У них нет номеров и они все разные: есть большие, средние и микроавтобусы. Были и те, которые заезжали сразу в несколько городов, а на автобусе написаны названия только первого и последнего. Нам приходилось заходить в каждый подъезжающий автобус и уточнять едет ли он туда, куда нам надо. Самое главное запомнить, что все города произносятся с ударением на первый слог ( чтобы не позориться :)

20140922_IMG_2843

Внутри автобуса обычно либо кондуктор, либо необычный автомат, которым водитель выбивает чек в зависимости от дальности вашей поездки. (1,5 - 3 евро за человека)
Так в некоторых местах выглядят остановки, а в некоторых вообще никаких обозначений. Чтобы узнать во сколько приедет автобус на такую остановку, мы считали плюс-минус 15 минут от времени, указанного на главной станции.

Рядом с местом, где мы жили находится Zupa – парк. Он выглядит заброшенным и там пасутся козы.

IMG_9958 1

В парк мы сходили в предпоследний день. Там за 15 евро можно научиться кататься на водных лыжах. Это классно,но мне было очень сложно. Встать на лыжи у меня получилось только с пятой попытки, после долгих мучительных падений. На следующий день болели все мыщцы, но это того стоило.

IMG_0007 2

Мы были на нескольких пляжах, все они разные, во всех есть свои плюсы и минусы. В Тивате почти все городские пляжи с бетоном на берегу. Недалеко от центра в местечке R
adovici есть небольшой пляж посреди леса, но там очень мелко. В центре Будвы есть красивый пляж, но там много комаров, из-за которых тяжело долго находиться на берегу. Больше всех нам понравился Jaz beach. Он находится недалеко от Будвы. Первый раз мы приезжали туда на машине ( кажется был выходной и надо было заплатить за въезд по 1,5 евро), а второй раз долго ждали специальный автобус из Будвы. Оказалось, что водитель просто решил не ехать туда, потому что погода не слишком солнечная. Пришлось искать другой автобус с другой станции и просить остановиться недалеко от пляжа. Обратная дорого была еще сложнее, потому что надо было ловить неизвестный автобус прямо на обочине. Автобуса долго не было, зато подъехало таксти. Нам очень повезло с водителем, который согласился подвести нас в два раза дешле. По дороге мы с ним разговорились, он включил счетчик только на половине пути и довез нас до самого дома.

20140921_IMG_2720 д_1

Tags: montenegro

Posts from This Journal “montenegro” Tag

• Montenegro 2014

VIDEO Montenegro, part 1 -Tivat Montenegro, part 2 - Kotor, Budva Montenegro, part 3 - Herceg Novi Montenegro, part 4 - Lovcen National…

• Montenegro, part 6 - Durmitor national park, Tara bridge

Наш последний и самый сложный маршрут: Тиват – Пераст – Сланское озеро – Никшич - Шавник – Жабляк (Черное озеро) - Мост…

• Montenegro, part 5 - Bar, Lake Skadar

Следующий маршрут: Тиват - Остров Святой недели - Мыс Ратац – Бар - Круче - Ульцинь - Скадарское озеро – тоннель Sozina - Тиват…

• Montenegro, part 4 - Lovcen National park

Первый маршрут на машине Будва - Тиват - Ловчен – Цетинье - Тиват Насчет машины я в самом начале пошутила, что хочу кабриолет, а на деле…

• Montenegro, part 3 - Herceg Novi

Прогулка по городу Херцег-Нови. До Херцег-Нови мы добирались на автобусе и на пароме. Пока паром плывет, можно выйти из автобуса. Башня,…

• Montenegro, part 2 - Kotor, Budva

Котор – первый город, в который мы добрались на автобусе. Древний Котор внесен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.…